Аудит по стандарту DIN EN 15224 «Менеджмент качества для здравоохранения»
Специальная система менеджмента качества
DIN EN 15224 является стандартом в области системы менеджмента качества для учреждений, оказывающих медицинские услуги. Общие термины ИСО 9001 переведены в стандарте на специфический язык сферы здравоохранения. Наряду с общими требованиями к организации и менеджменту качества он содержит также требования, специфичные для отрасли. Сюда относятся конкретные требования к безопасности пациентов и менеджменту клинических рисков во время процессов планирования, реализации и управления. Центральными пунктами стандарта являются медицинская помощь пациентам и менеджмент клинических рисков.
Клинический процесс
Риск понимается как клинический, если он может привести к негативным последствиям как минимум для одного из 11 показателей качества при медицинском обслуживании. Стандарт определяет эти показатели качества: адекватная и правильная медицинская помощь, возможность ее получения, результативность, эффективность, равенство, свидетельства оказания медицинской помощи, основанной на использовании знаний, медицинская помощь, ориентированная на пациентов (включая физическую и психическую неприкосновенность), вовлечение пациентов, безопасность пациентов, своевременность и доступность. Каждый процесс должен быть ориентирован на эти 11 показателей качества.
Целевая группа
Все учреждения здравоохранения, которые хотят круг своих пациентов, повысить конкурентоспособность и одновременно повысить безопасность пациентов в своем учреждении, способствовать культуре работы с ошибками и культуре безопасности и раскрывать потенциал улучшения. Сюда относятся:
клиники, медицинские центры, врачебная и стоматологическая практика, физиотерапевтическая практика; медицинские учреждения с сестринским уходом и реабилитационные учреждения, патронажная служба, учреждения по психосоматике и психотерапии, хосписы; аптеки; скорая медицинская помощь/поисково-спасательная служба.
Преимущества предприятия, сертифицированного по DIN EN 15224
Повышение безопасности пациентов; Направленность организации на клинические процессы; Способствование культуре безопасности и процессам улучшения; Возможно комбинирование с другими стандартами, например с ИСО 9001; Увеличение доверия пациентов.