Процедура сертификации систем менеджмента

Процедура сертификации системы менеджмента по стандартам ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001 или по комбинации этих стандартов подразделяется на 4 этапа:

1. Подготовка к аудиту

2. Аудит 1-ой ступени и анализ документации системы менеджмента

3. Аудит 2-ой ступени

4. Выдача сертификата соответствия системы менеджмента требованиям стандарта и наблюдение

Состав команды аудиторов утверждается руководителем Органа по сертификации или уполномоченным им лицом (QM-менеджером) в соответствии с наличием у них необходимой компетентности, включая аккредитацию по соответствующим отраслевым кодам ЕА.

Выдача сертификата соответствия системы менеджмента требованиям стандарта происходит на основе принятого руководителем Органа по сертификации положительного решения по проверке документации аудита. Если подписанный заказчиком контракт на сертификацию уже находится в Органе по сертификации, сертификаты (при необходимости на нескольких языках) отправляются заказчику вместе с отчетом об аудите и контрактом на сертификацию. Сертификат выдается только в случае устранения всех отклонений. Срок действия сертификата при своевременном проведении наблюдательных аудитов составляет три года.

В случаях возникновения значительных изменений в области применения или в данных о предприятии эти изменения проверяются в ходе следующего наблюдательного аудита или в ходе расширительного аудита. По внесенным изменениям составляется изменение к контракту, которое подписывают обе стороны.

Перед истечением срока действия сертификата на предприятии должен быть проведен повторный аудит для продления срока на следующие три года.