Порядок сертификации систем менеджмента

Орган по сертификации проводит анализа заявки, исходной информации, анкеты-вопросника, документов системы менеджмента качества/системы управления охраной труда

Первый этап включает:

  • анализ юридического статуса организации-заявителя, уточнение месторасположения организации-заявителя, филиалов, площадок, в том числе временных, и условий на них;
  • оценку понимания организацией-заявителем требований ТНПА на систему менеджмента качества/систему управления охраной труда;
  • сбор информации, касающейся области применения системы менеджмента качества/систему управления охраной труда, процессов и т. п. с посещением производственных участков (строительных объектов);
  • сбор информации, относящейся к законодательным и обязательным требованиям, распространяющимся на деятельность организации-заявителя, и соответствие им (в том числе информация от надзорных (контролирующих) органов);
  • оценку того, планируются и проводятся ли организацией-заявителем внутренние аудиты и анализ системы менеджмента качества/системы управления охраной труда со стороны руководства;
  • выявление проблемных областей;
  • выдачу заключения о степени готовности к проведению второго этапа аудита.

 

По результатам данной работы Орган по сертификации оформляет и направляет Вам отчет. Свидетельства об устранении выявленных проблемных областей представляются в орган по сертификации в течение согласованного срока после окончания первого этапа аудита. После устранения проблемных областей, выявленных на первом этапе, проводится второй этап сертификации.

 

Второй этап включает:

  • проверку устранения выявленных на первом этапе проблемных областей по результатам анализа документов и оценки производственных участков (строительных объектов);
  • оценивание соответствия системы менеджмента организации требованиям СТБ ISO 9001/СТБ 18001 с оформлением рабочих документов (протоколов несоответствия, аспектов для улучшения);
  • выдачу заключения о соответствии (несоответствии) системы менеджмента организации требованиям СТБ ISO 9001/СТБ 18001.

 

По результатам данной работы Орган по сертификации оформляет и направляет организации отчет.

 

Свидетельства об устранении выявленных несоответствий предоставляются в орган по сертификации в течение 30 дней после окончания второго этапа аудита.

 

Результаты аудита рассматриваются на Совете органа по сертификации. При положительном решении совета между организацией-заявителем и органом по сертификации заключается соглашение по сертификации, выдается сертификат соответствия и предоставляется право применения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента качества. 

 

Срок действия сертификата соответствия – три года. Один раз в год орган по сертификации проводит периодическую оценку, чтобы подтвердить, что сертифицированная система менеджмента успешно функционирует и развивается. В связи с введением в действие СТБ ISO 9001-2015 срок сертификатов, выданных организациям на систему менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009 ограничивается датой 15.09.2018.

 

Заявка на проведение повторной сертификации системы менеджмента подается организацией не менее чем за 90 дней до окончания срока действия сертификата соответствия с оформление документов аналогичных первичной сертификации.